Как правильно использовать новый автомобиль

Покупая новый автомобиль, автовладельцы наверняка обращают внимание, что рекомендации производителя относительно правильной эксплуатации машины теперь крайне скупы. Например, современный автомобиль уже не требует «обкатки» - движения в щадящем режиме первые 1-2 тыс. км. или предварительного, до начала движения, прогрева двигателя до рабочей температуры. Высокие технологии и ускорившийся ритм жизни сделали ненужными эти время затратные процедуры. Но правильно ли это с точки зрения сохранения «здоровья» автомобиля или такие вещи, как обкатка и прогрев, не более, чем «привет из прошлого», где автомобиль был роскошью и после покупки его приходилось не только обкатывать, но и «протягивать»?

Специалисты ведущих авто гигантов утверждают, что автомобиль, в нынешнем его исполнении, готов к эксплуатации на 100 % с первого километра – все возможные обкатки и притирки детали машины прошли в рамках заводского полигона. И если жесткая эксплуатация автомобиля начнется буквально сразу с момента покупки, то с ним ничего не случиться. По крайней мере в пределах гарантийного срока… Именно на этот срок и рассчитаны все обязательства производителя, а что случиться с автомобилем по истечение срока гарантии автоконцерны совершенно не волнует.
Однако, большинство покупателей рассчитывают на то, что машина будет радовать их и по истечение довольно короткого гарантийного срока, а потому не стоит пренебрегать некоторыми правилами.

Обкаточный режим

Естественно, с развитием автомобилестроения требования к обкатке автомобиля стали менее жесткими. Теперь более актуально говорить о щадящем режиме эксплуатации нового автомобиля до ТО 0, то есть до пробега в 1-3 тыс .км.
Итак, чего же не стоит делать на только что купленном новом авто:

  1. Избегать резких стартов и пробуксовок. Это вредно не только для мотора, детали которого могут испытывать не привычную еще нагрузку на высоких оборотах, но и для деталей трансмиссии.
  2. Чрезмерное увлечение поездками на малых оборотах «внатяг» тоже не пойдет на пользу мотору, который в этот момент может испытывать масляное голодание. В сочетании с возможными притирками деталей силового агрегата, это будет приводить к его повышенного износу.
  3. Длительное движение с высокой скоростью также не является щадящим режимом эксплуатации. Даже если обороты не находятся в «красной зоне», а максимальная скорость не достигнута, для входящего «в жизнь» мотора, трансмиссии и деталей подвески эти нагрузки могут оказаться экстремальными.
  4. Очень вредят мотору и частые короткие поездки. Бесконечные старты и остановки просто не дают двигателю достаточно времени, чтобы войти в рабочий режим. Такую эксплуатацию авто смело можно называть эксплуатацией в тяжелых условиях.
  5. Грузовые возможности нового автомобиля еще один момент, на который стоит обратить внимание. На обкатке не стоит увлекаться перевозкой тяжелых грузов, даже в допустимых производителем пределах. Это же касается и буксировки прицепа или другого автомобиля. Хотя некоторые автопроизводители уже указали полный запрет на буксировку на новом автомобиле в своих инструкциях по эксплуатации.

Как правило, щадящим режимом эксплуатации называется равномерное движение на прогретом до рабочей температуры автомобиле со скоростью не выше 90 км/час. При этом стрелка тахометра должна располагаться и перемещаться в среднем рабочем диапазоне- от 2 до 4 тыс. оборотов.

Предварительный прогрев

Еще один момент, о котором спорят автомобилисты. Бывалые автовладельцы убеждены: не прогреешь - не поедешь, а если и поедешь, то медленно и недалеко. Водители, выросшие в эпоху суперкаров, такое мнение не разделяют, справедливо отмечая, что «на ходу» машина греется значительно быстрее и равномерно прогревается не только движок, но и замерзшие детали подвески и трансмиссии.

Автопроизводители к этому вопросу подходят с наиболее важных для них позиций.
Экологичность - на ней буквально завязано все автопроизводство и именно эти показатели являются определяющими при составлении рекомендаций по эксплуатации автомобилей. Если в какой-нибудь европейской стране вам придет в голову прогревать, а там тоже бывает холодно, автомобиль на холостом ходу или постоять с заведенным двигателем более чем 5 минут, то общение с сотрудниками полиции практически гарантировано. Известно, что содержание вредных токсичных веществ в выхлопе в режиме холодного пуска и прогрева на холостом ходу весьма высокое. Беда в том, что каталитический нейтрализатор, чья основная обязанность как раз снижение токсичности, при низкой температуре работает значительно менее эффективно, а прогреться до своей рабочей температуры он может только в движении. Именно по этой причине производитель не рекомендует прогревать автомобиль, а сразу «сел, завел, поехал».

В отечественной реальности соблюдение норм токсичности, как правило, не сильно заботит автовладельца. Более важно- безопасно ли двигаться на авто зимой без прогрева?
На эту тему уже написано больше сотни статей и проведено не одно профессиональное, и не очень, исследование. Вывод, как всегда, нашелся в золотой середине- греть нужно, но не долго. Это то самое время, которое водитель обычно тратит на очистку машину от снега и беглый наружный осмотр. Не более 5-7 минут. Этого времени будет достаточно, чтобы привести мотор «в чувство», а далее неспешный старт и размеренное плавное движение до момента, когда температура двигателя войдет в рабочий диапазон. В современном городе, с его пробками и просто затрудненным движением, это не составит труда.

comments powered by HyperComments