Как правильно выбирать летнюю и зимнюю резину

Современный рынок автомобильных шин предлагает владельцу автомобиля широкий выбор моделей отечественных и импортных производителей в зависимости от сезона, типа автомобиля, особенностям эксплуатации. Правильно «обутый» автомобиль вызывает чувство комфорта и безопасности у водителя устойчивым поведением на дороге, хорошей маневренностью, тишиной в салоне, оптимальным тормозным путем на мокрой или скользкой дороге. Экономится не только время, затраченное на поездку, но и расход топлива.

В руководстве по эксплуатации любого автомобиля указываются допустимые характеристики шин для использования. Ими в первую очередь и надо руководствоваться. Все сведения о каждой конкретной шине имеются на ее боковине в виде индексов цифрового и буквенного обозначения эксплуатационных характеристик. Указывается сезонность, максимальная нагрузка, скорость, уровень допустимого давления, ширина протектора, размер профиля, радиус покрышки.

Определив в соответствии с рекомендациями завода производителя авто круг подходящих моделей полезно учитывать некоторые нюансы. Широкая резина летом увеличивает площадь контакта с дорожным покрытием улучшая динамические характеристики (больше ускорение и при разгоне и при торможении), но несколько увеличивает расход топлива и преодолевать лужи приходится на меньшей скорости. Низкопрофильная резина позволяет чувствовать более четко управление, легче скоростной контроль. Минус то, что неровности дороги тоже будут чувствоваться острее и для подвески имеется риск разбиться. Высокопрофильные шины хороши при ухабистых дорогах подойдут для водителя, не любящего высоких скоростей.

Выбирая рисунок протектора следует учесть, что делятся они на три вида — симметричный, ассиметричный и V-образный. Симметричный протектор хорошо управляем, комфортен, стоек к аквапланированию. Колеса с таким протектором можно менять местами.

V-образный рисунок дает колесу более высокие характеристики управляемости и комфорта. Но менять такие колеса местами без перебортировки нельзя и небезопасно.

Ассиметричный рисунок придает шине высокую курсовую устойчивость, четкое управление при перестроениях и поворотах. Колеса с ассиметричным протектором можно менять местами без перебортировки.

Обращая внимание на боковины покрышки предпочтительнее выбрать усиленную резину для снижения риска пробоя при попадании в яму.

Летние и зимние покрышки отличаются друг от друга по химическому составу резины и глубиной и рисунком протектора. Резина летних шин более твердая, чем зимняя.

Всесезонная резина является нечто средним между ними. Она обладает свойствами как летних, так и зимних шин. Несмотря на свою универсальность, она уступает сезонным шинам при их использование в мегаполисах с современным интенсивным движением. Среди недостатков — обеспечивает слабое сцепление на зимних снежных дорогах и при морозных температурах, а летом быстро изнашивается. Изначально создавалась эта резина для прямых, ровных дорог и температуры воздуха близких к 0, что не всегда подходит в наших условиях суровых зим. Пользуется большой популярностью среди автолюбителей демократичностью цены и экономичностью.

Фирм-изготовителей шинной продукции великое множество. Качество их изделий постоянно тестируется различными источниками. Признанными мировыми лидерами на рынке являются такие фирмы как Dunlop, Pirelli, Continental, Goodyear, Bridgestone, Matador, Nokia, Barum, Gislaved.

Эксплуатируя автомобильные покрышки полезно придерживаться следующих простых правил и рекомендаций. Следить за давлением в шине — оно должно быть постоянным. Езда на заниженном или завышенном давлении вредна для всех шин и увеличивает их износ. Для уменьшения нагрева шин и экономии топлива при длительных скоростных поездках можно увеличивать внутреннее давление на 10 процентов. Нагрузка автомобиля должна быть равномерно распределена на все колеса. Резкие торможения приводят к быстрому износу поверхности. При движении на некачественном или сложном дорожном покрытии, преодолевая препятствия скорость движения следует снижать, дабы избежать перелома покрышки, разрушения кордового слоя под протектором. Время эксплуатации автопокрышек увеличивается при правильной регулировки развала-схождения. Не следует подъезжать вплотную к выступам и бордюру — можно повредить боковину. Люфты в рулевом управлении, в шаровых опорах, повышенные зазоры в подшипниках влияют на скорость износа шин. Периодически колеса нужно менять местами и проверять балансировку.

При соблюдении правил эксплуатации летние и всесезонные шины импортного производства побегают 120—130 тыс. км, отечественные аналоги — не более 70.

В межсезонный период один комплект шин — летняя или зимняя резина — не используется. Чтобы избежать дорогостоящих затрат на приобретение новых покрышек из-за того, что старые не подлежат использованию в результате неправильного хранения, важно соблюдать правила хранения автошин. Сразу после снятия необходимо пометить где именно стояла шина и направление ее движения. Перед хранением колеса обязательно моют и сушат. Неплохо обработать специальными составами для консервации шин. Хранение организовывается в сухом, темном помещении с температурой не превышающей 20—25 градусов Цельсия. В противном случае резина может состариться и потрескаться. Шины с дисками хранят уложив их горизонтально на ровную поверхность, предварительно снизив давление внутри до полутора атмосфер. Друг на друга можно класть не более 4 штук. Или в подвешенном состоянии, подвешивается колесо за диск.

Без дисков шины хранят исключительно в вертикальном положении, поворачивая их периодически для изменения точки опоры, чтобы не изменились формы боковин и протектора. Камеры хранят слегка накачанными в подвешенном состоянии.

comments powered by HyperComments