Покраска автомобиля: кому доверить?

Одной из самых дорогих из всех разновидностей ремонтных работ автомобиля является покраска. Но об этом мало кто из автовладельцев знает — не каждый день приходится обращаться в автомалярные мастерские. Впрочем, в официальных существующих организациях, которые занимаются малярными работами, и у частных специалистов цены на эти работы могут разительно отличаться друг от друга. Так куда же обратиться автовладельцу?

Частные мастера, действительно, берут за свои работы гораздо меньше, но у обращения к ним есть один существенный недостаток: никаких гарантий качества работ частные специалисты представить не могут. Специализированные центры со всеми клиентами заключают договор, регулирующий взаимоотношения. Но, оказывается, не всегда эти документы могут спасти автовладельцев от некомпетентности или халатности. Как же быть с мнением о гаражных специалистах, которые якобы красят дешевле, но не качественно?

Разумеется, стоимость услуг будет существенно отличаться. Понятно, что к «специалистам-гаражникам» автовладельцы обращаются не от хорошей жизни: были бы у них деньги, они, скорее всего стали бы решать свои проблемы официальным путём. А частники низкими ценами привлекают к себе клиентов. Но и здесь можно нарваться на высококвалифицированного специалиста, а можно на дилетанта. Ведь покраска машины — очень сложный процесс, последствия которого могут оказаться непредсказуемыми. Именно поэтому перед тем, как доверить свой автомобиль специалистам незнакомой фирмы, следует непременно заключить договор на проведение работ и определяющий гарантии на их качество. Как правило, на малярные работы дают не менее полугода, чтобы новое покрытие «пережило» прелести любой погоды, не растрескавшись. И, к великому сожалению, можно с уверенностью констатировать, что не всегда обращения в автосервисы оправдывали назначенную цену и гарантированное договором качество. То есть, даже документ не может быть гарантом. Как это проверить?

Перед заключением договора нужно поинтересоваться, где автосервис закупает краски. Если у официального дилера, то сомневаться в качестве краски не стоит. Во всех остальных случаях малярные работы будут производиться поддельными эмалями, имеющими низкое качество.

Прежде чем отдать свой автомобиль в руки маляров, нужно поинтересоваться стоимостью работ по покраске. Она может очень отличаться в разных сервисных центрах. А высчитывается это просто: от общей стоимости покраски машины или её отдельного элемента нужно вычесть цену краски. Так получится сумма, в которую оценивается сама услуга мастеров, осуществляющих работу. Нужно попробовать найти СТО, где эту же работу, с применением такой же краски, произведут за меньшую стоимость. Параллельно надо интересоваться стоимостью покраски отдельных элементов кузова, чтобы остановиться на одном из центров. Предпочтительнее, чтобы не только покраска, но и весь остальной комплекс подготовительных работ был произведён в одном месте, чтобы претензии предъявлять одному и тому же «исполнителю» работ.

При выборе автосервиса руководствоваться следует положительными отзывами тех, кто уже обращался в данную фирму, но никак не расположенностью СТО по отношению к месту жительства автовладельца. Расстояние в данном случае не имеет значения.

Если что и имеет значение — так это договор. В случаях с частниками — это, как правило, устный договор, в случаях с официальными центрами — письменный документ, устанавливающий и регулирующий права и обязанности сторон. Он является гарантом качества и сроков выполнения работ, а в случае возникновения споров и конфликтов — может быть предъявлен в досудебном и судебном порядке. В договоре на покрасочные работы кроме сроков, указываются виды применяемых материалов, количество наносимых слоёв. Документ подлежит серьёзному изучению перед подписанием, потому что и в официальных сервисных центрах могут оказаться хитрецы, которые составляют договора, не имеющие юридической силы. Стоит ли для подписания договора на покраску привлекать юриста? Это решать автовладельцу: одни договор заключают формальности ради, для других средства, затраченные на покраску — огромная сумма, рисковать которой весьма опасно. Следует добавить, что договор составляется в двух экземплярах. Оба должны быть подписаны обеими сторонами и скреплены печатью фирмы. Один из экземпляров договора остаётся у заказчика малярных работ.

Чтобы не оказаться у «разбитого корыта», нужно внимательно изучить договор. Некоторые автосервисы предлагают автовладельцам поставить подпись, означающую отсутствие претензий к качеству выполненных работ ещё до их начала. Ни в коем случае не надо подписываться! В помощь заказчику малярных работ – совет: прежде чем подписать договор, можно осмотреть уже покрашенные в этом центре автомобили, убедившись, что качество работ не вызывает вопросов.

И последнее: выкладывать огромные средства для покраски старенького ВАЗа не стоит, а вот для относительно нового автомобиля, возможно, иномарки, экономить на покраске не надо. Поэтому доверить это дело следует автомастерской, имеющей авторитет и хорошие отзывы.

comments powered by HyperComments