Как проверить реальный пробег авто

Даже сама тема кому-то может показаться удивительной. Это, скорее всего, означает, что они — счастливые люди: либо приобретать им приходилось только новые машины, либо при покупке авто никто их серьёзно не обманывал. На самом деле современный рынок наводнён перекупщиками, которые идут на всё, чтобы как можно выгоднее перепродать автомобиль. Они восстанавливают битые машины и выдают их за небитые. Есть у них в репертуаре ещё одна уловка: для увеличения стоимость авто уменьшается его пробег. Порядочному человеку такая идея, конечно, в голову придёт вряд ли. Скорее, он будет сомневаться: разве такое возможно? Возможно. Попробуем сейчас обучиться определению реального пробега самостоятельно, поскольку рассчитывать на честность продавцов сегодня не приходится.

Итак, прибор, фиксирующий пройдённый транспортным средством километраж, и называемый одометром, может указывать совершенно другие цифры. Разумеется, гораздо меньшие, чем должны быть. Это значит, что пробег скручен. Для покупателя это сложно, а для продавцов-перекупщиков нет ничего невозможного, особенно, в машинах, где в основе действия одометра — обычный тросик. Немного сложнее, но также возможно изменить показания одометра, функционирующего за счёт электронного привода, но, к счастью, не у всех автомобилей. Почти невозможно вмешательство в работу одометра японских производителей.

Разумеется, всем известно, кто такие компьютерные хакеры, которые взламывают банковские счета. Точно также можно взломать и компьютерные программы процессоров машин, установить другие, перепрошить, поменяв информацию о пробеге. И при этом даже не притронуться к приборной панели. Существуют и такие «мастера-умельцы», которые могут просто впаять новую микросхему, позволяющую установку любых показаний приборов. Дезинформацией по пробегу автомобилей сейчас занимаются фирмы. Они демонтируют приборную панель и устанавливают любые предложенные цифры. Стоимость работ зависит от марки машины.

Сам одометр может выдать намерения продавца. Если с одометром «поработали», то последствия этой работы должны остаться обязательно, к примеру, цифры показаний, расположенные неровно, или чистая головка, на которую закрепляется прибор.

Подкапотное пространство тоже может помочь вывести нечестного продавца на чистую воду. Там могут быть наклейки, оставленные после произведённого ремонта. На них указана дата ремонта и пробег автомобиля. Посчитать, сколько с того дня могла пробежать машина будет не трудно, а потом сделать вывод.

Определить пробег автомобиля можно, используя другие подсказки. Не только о пробеге машины может рассказать салон машины. Например, о неряшливости хозяина, если на ковриках слои высохшей грязи в сухую погоду. А если он утверждает, что машина прошла всего 30 тыс. км, а сиденья стёрты до дыр, то это продавец — врунишка, и ему ничего не стоило и пробег скрутить до нужной ему цифры, мол авось не раскусят. Большой пробег машины выдает растрескавшаяся ткань сидений. Можно взглянуть на педали. Изношенные накладки свидетельствуют о серьёзном пробеге, а новенькие – о том, что этот пробег пытаются тщательно скрыть.

Ещё один «честный свидетель» — ремень ГРМ. Нужно проверить его состояние, сняв защитный кожух. Вид нового ремня у автомобиля с серьёзным пробегом, равно как и изношенный ремень при маленьком пробеге — говорят о попытке обмана.

Не случайно при выборе подержанного автомобиля покупателям рекомендуется просить продавца помыть машину перед осмотром. Это нужно для того, чтобы детально осмотреть кузов, особенно, переднюю часть капота и нижние части дверей. Кузов тоже может сказать покупателю о многом, в том числе и о реальном пробеге. Если покупателю говорят, что автомобиль почти не эксплуатировался, а кузов имеет множественные сколы и повреждения, значит, пытаются скрыть информацию о реальном пробеге. И полное отсутствие дефектов краски на кузове тоже должно смутить: раз машина свежевыкрашена, то, возможно для этого были очень веские основания. А покраска в настоящее время — очень дорогое удовольствие. Это обязательно надо учесть.

По стёклам тоже можно определить пробег. Во время долгой эксплуатации машины на стёклах появляются царапины, которые невозможно отполировать. Следы от ударов камней и песка остаются на радиаторе, а на выхлопной трубе с возрастом появляется налёт ржавчины. Кстати, выхлопы тоже могут многое рассказать: синий цвет дыма говорит о хорошем масляном аппетите; чёрный — о проблемах топливной системы. Всё это — показатели состояния двигателя машины с пробегом.

Лучший показатель пробега машины — сервисная книжка. Ведь в неё указываются все этапы ремонтных работ и пробег. А если продавец утверждает, что сервисная книжка утеряна — значит, ему есть что скрывать и относительно ремонтов, и пробега автомобиля.

И последнее: не стоит рассчитывать на кристальную честность продавцов заграничных автомобилей. Скорее, наоборот: за рубежом пробег начали скручивать очень давно. Уменьшая пробег, они надеются в случае аварии получить со страховой компании больше, чем получили бы с реальным пробегом.

comments powered by HyperComments